Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Образование

Государственное заданиеГосударственное задание ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России на 2024 год
План финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской ФедерацииПФХД ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России на 2023 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельностиЛицензия на осуществление образовательной деятельности ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Информация по программам, реализуемым ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Реализуемые уровни образованияДополнительное профессиональное образованиеПрофессиональное обучение
Форма обученияОчная
Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Очная
Очно-заочная
Нормативные сроки обученияПрограммы повышения квалификации 16-250 ч.
Программы профессиональной переподготовки от 250 ч.
144 ч., 288 ч.
Язык, на котором осуществляется обучениеОбразовательный процесс ведется на русском языке

Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Перечень дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

Перечень программ профессионального обучения

Перечень дополнительных профессиональных программ, запланированных к реализации

Перечень дополнительных профессиональных программ, запланированных к реализации в 2024 г.
Перечень дополнительных профессиональных программ, запланированных к реализации в 2023 г.
Перечень дополнительных профессиональных программ, запланированных к реализации в 2022 г.
Перечень дополнительных профессиональных программ, запланированных к реализации в 2021 г.
Перечень дополнительных профессиональных программ, запланированных к реализации в 2020 г.

Информация об общей численности обучающихся по реализуемым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального обучения

ГодЗа счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, чел.По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, чел.ИТОГО, чел.
2023
202232171553372

Информация о численности обучающихся по реализуемым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Информация о численности обучающихся со средним профессиональным медицинским образованием по реализуемым дополнительным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц за 2023 г.
Информация о численности обучающихся со средним профессиональным медицинским образованием по реализуемым дополнительным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц за 2022 г.
Информация о численности обучающихся со средним профессиональным медицинским образованием по реализуемым дополнительным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц за 2021 г.
Информация о численности обучающихся со средним профессиональным медицинским образованием по реализуемым дополнительным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц за 2020 г.
Информация о численности обучающихся со средним профессиональным медицинским образованием по реализуемым дополнительным профессиональным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц за 2019 г.
Информация о численности обучающихся со средним профессиональным медицинским образованием по реализуемым дополнительным профессиональным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц за 2018 г.

Реализация основной программы профессионального обучения в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Реализация основной программы профессионального обучения в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России за 2023 год
Реализация основной программы профессионального обучения в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России за 2022 год
Реализация основной программы профессионального обучения в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России за 2021 год
Реализация основной программы профессионального обучения в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России за 2019 год
Реализация основной программы профессионального обучения в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России за 2018 год

Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о деятельности ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России в области методического обеспечения реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

C целью реализации Государственного задания в части работы «Научно-методическое обеспечение» в 2020 году Федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и  фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — ВУНМЦ) проведена работа по актуализации дополнительных профессиональных программ в соответствии с профессиональными стандартами, а также по разработке новых программ с учетом потребности системы здравоохранения.

В связи с тем, что за период с июля по декабрь 2020 г. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были утверждены и опубликованы 10 профессиональных стандартов для специалистов со средним медицинским образованием (Приложение 1), сотрудниками ВУНМЦ проведена работа по актуализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в ВУНМЦ.

Для оптимизации процесса был проведен анализ дополнительных профессиональных программ повышения квалификации  специалистов со средним медицинским образованием на соответствие утвержденным профессиональным стандартам (Приложение 2).

 В результате анализа было выявлено, что структурные элементы одного профессионального стандарта могут соответствовать нескольким программам повышения квалификации (далее – программа), также как и одна программа включает в себя структурные элементы нескольких профессиональных стандартов.

Следующим этапом для соотнесения элементов профессионального стандарта и программ был проведен сравнительный анализ соответствия профессиональных компетенций, знаний умений и навыков дополнительной профессиональной программы повышения квалификации профессиональному стандарту (Приложение 3).

По результатам проведенных исследований, программы актуализированы в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Внесены изменения в разделы «Планируемые результаты обучения», «Характеристика квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, в том числе трудовых функций и (или) уровней квалификации слушателей», «Требования к содержанию Программы» и т.д.

Так, при формировании результатов освоения программы, основываясь на результатах анализа каждой компетенции в рамках вида деятельности сформированы новые профессиональные компетенции, внесены изменения в формулировки и содержание компетенций, подлежащих совершенствованию.

Изменение результатов обучения явилось основой для внесения соответствующих правок в содержание рабочих программ дисциплин (модулей), оценочных материалов и других компонентов дополнительной профессиональной программы.

Сотрудниками проведена большая работа по обновлению контрольно-оценочных средств: актуализированы комплексные задания, проверяющие группу связанных компетенций (предмет, объект, процесс деятельности и т.д.), проведена работа по формированию алгоритмов выполнения (оценочных листов) практических навыков, которые моделируют профессиональную деятельность специалиста,  разработаны учебно-методические материалы для самостоятельной работы слушателей при подготовке к итоговой аттестации.

Внесение изменений в части практической подготовки, безусловно, привело к обновлению перечней профессионального оборудования, оснащения и расходных материалов, перечней технологий.

Для участия в реализации программ в рамках непрерывного медицинского образования в личном кабинете ВУНМЦ на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (далее — Портал НМО) была размещена информация о 44 дополнительных профессиональных программах повышения квалификации для специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, реализуемых в рамках Государственного задания (Приложение 4).

Программы прошли экспертизу на данном Портале, были отредактированы в соответствии с замечаниями экспертов и требованиями к реализации ДПП ПК в рамках непрерывного медицинского образования и включены в перечень программ Портала НМО.

В связи с эпидемической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией и изменением работы медицинских организаций сотрудниками ВУНМЦ была разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским образованием в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» трудоемкостью 36 часов.

Образовательный контент программы был подготовлен для использования на платформе MOODLE.

Программа составлена на основе требований, изложенных в Федеральных законах, законодательных документах Министерства здравоохранения и Министерства просвещения Российской Федерации

Программа состоит из трех модулей:

— Первый модуль «Обеспечение инфекционной безопасности профессиональной деятельности»;

— Второй модуль «Медицинский уход за пациентами с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)» (для специальности 34.02.01 Сестринское дело);

Третий модуль «Профилактическая и лечебно-диагностическая деятельность в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (для специальности 31.02.01 Лечебное дело)

Данная программа прошла экспертизу на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, а также на нее были получены положительные заключения из ведущих медицинских организаций.

К программе был разработан комплекс методических материалов, обеспечивающих возможность реализации программы в дистанционной форме состоящий из:

— лекционного материал для каждой темы

— презентаций к темам

— видеороликов  18 (шт)

— перечня основной и дополнительной литературы

— справочного материала и перечня электронных ресурсов

— перечня и содержания нормативных документов по каждой из тем

— рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок

— алгоритмов выполнения по 20 практическим навыкам

— контрольных вопросов к темам

— материалов для проведения итоговой аттестации.

Данная информация представлена только по отдельным мероприятиям, выполненным ВУНМЦ в рамках Государственного задания в части «Научно-методическое обеспечение» и реализуемым в части подготовки высококвалифицированных специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.

Представленные результаты работ ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России  могут быть использованы образовательными организациями среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования, реализующими  дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, в целях:

— повышения качества дополнительного профессионального образования с учетом применения новых нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и других ведомств;

— оптимизации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции;

— внедрения в образовательный процесс принципов непрерывного медицинского образования;

— для повышения эффективности актуализации дополнительных профессиональные программы повышения квалификации с учетом утвержденных профессиональных стандартов для специалистов со средним медицинским образованием.