Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Заместитель директора по воспитательной работе: организация и содержание профессиональной деятельности

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Заместитель директора по воспитательной работе: организация и содержание профессиональной деятельности» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления и организации воспитательной и социальной работой в образовательной организации среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Для кого: Заместители руководителей по воспитательной работе, заведующие отделом по воспитательной работе, заведующие отделениями, другие педагогические работники, принимающие участие в организации воспитательной и социальной работе в профессиональной образовательной организации или структурном подразделении образовательной организации высшего образования, реализующей программы СПО


Стоимость обучения 16 575,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 18 часов (3 дня)
Форма обучения очная или очная с ДОТ

Содержание программы

Содержание темы
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования в работе заместителя директора по воспитательной работе. Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО. Требования профессиональных стандартов, описывающих профессиональную деятельность педагогических и других подчиненных работников. Локальные нормативные акты, регламентирующие воспитательную деятельность в профессиональной образовательной организации.
Содержание темы
Разработка методических документов, которые обеспечивают воспитательную деятельность, нормативных документов, предназначенных для участников воспитательных отношений, правил ведения необходимой отчётной документации участниками воспитательных отношений, методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий. Организация работы Советов: студентов, родителей и др. Организация просветительской работы для родителей или лиц, их заменяющих. Методы и способы работы с семьями обучающихся, в том числе по противодействию террористической и иной радикальной идеологии. Предупреждение и разрешение конфликтов участников образовательных отношений, возникающих в процессе реализации образовательных программ. Организация деятельности комиссии по урегулированию споров в образовательной организации, служб примирения (медиации). Организация взаимодействия ПОО с профильными организациями по вопросам осуществления творческой, физкультурно-спортивной деятельности обучающихся.
Содержание темы
Структура рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы. Порядок разработки. Осуществление методического руководства работы классных руководителей. Планирование работы классных руководителей с учетом воспитательного компонента образовательных программ. Документационное обеспечение работы классных руководителей. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в воспитательном процессе. Обеспечение системы охраны здоровья обучающихся в образовательном процессе, обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, в том числе мероприятий по профилактике употребления алкогольных, психотропных и наркотических веществ. Современные психолого-педагогические технологии для реализации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Организация духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе традиционных российских ценностей. Контроль за осуществляемой воспитательной деятельностью в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, правильности и своевременности заполнения необходимой отчётной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий. Контроль и оценка результативности и эффективности воспитательной деятельности.
Содержание темы
Современные психолого-педагогические технологии для реализации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, направленных на формирование общих компетенций обучающихся. Виды и формы контроля за качеством воспитательной и социальной работы, в том числе в группе обучающихся. Организация оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся при освоении образовательной программы, в том числе обучающимся, подверженным или подпавшим под воздействие террористической и иной радикальной идеологии (адресно, индивидуально), организация профилактических мероприятий с привлечением к их проведению психологов, социальных педагогов и родителей (законных представителей). Социальный паспорт образовательной организации. Организация работы со студентами, относящимися к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа в целях обеспечения соблюдения их прав. Организация воспитательно-профилактической работы со студентами, состоящими на различных видах учета. Организация работы Совета профилактики правонарушений обучающихся, организация выявления студентов «группы риска» и работу по их социально-педагогической и психологической адаптации. Организация работы, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди обучающихся образовательной организации. Организация проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать воспитательную и социальную работу в образовательной организации с учетом требований действующих нормативных правовых документов
  • Научитесь обеспечивать качественную разработку и реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в структуре образовательных программ СПО в соответствии с требованиями ФГОС
  • Удастся организовывать совместную и индивидуальную воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с использованием современных психолого-педагогических технологий