Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Заместитель директора по учебной работе: организация и содержание профессиональной деятельности

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Заместитель директора по учебной работе: организация и содержание профессиональной деятельности» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации учебного процесса, обеспечении качественного выполнения учебных планов и программ, контроле за результатами работы педагогического коллектива и уровнем знаний обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Для кого: Заместители руководителей по учебной работе, заведующие отделом по учебной работе, заведующие отделениями, другие педагогические работники, принимающие участие в организации учебного процесса в профессиональной образовательной организации или структурном подразделении образовательной организации высшего образования, реализующей программы СПО.


Стоимость обучения 16 575,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 18 часов (3 дня)
Форма обучения очная или очная с ДОТ

Содержание программы

Содержание темы
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования в работе заместителя директора по учебной работе. Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО. Требования профессиональных стандартов, описывающих профессиональную деятельность педагогических и других подчиненных работников. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в профессиональной образовательной организации.
Содержание темы
Понятие «Образовательные отношения». Участники образовательных отношений. Организация процесса приема на обучение, перевода, отчисления, восстановления обучающихся.
Содержание темы
Требования ФГОС СПО к структуре, условиям, содержанию и результатам освоения образовательных программ. Принципы и методы организации коллективной и групповой работы при разработке и реализации образовательных программ. Разработка образовательных программ, учебных планов. Содержание и структура программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), принципы их разработки в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования. Планирование педагогической нагрузки преподавателей. Учет выполнения педагогической нагрузки преподавателями. Составление расписания учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих преподавателей, ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков. Ведение журналов учебных занятий. Размещение необходимой информации в подразделе «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации»
Содержание темы
Принципы и методы разработки и анализа процесса и результатов реализации образовательных программ. Современные подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества профессионального образования и образовательных достижений обучающихся. Виды и формы контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация текущего контроля знаний обучающихся. Организация промежуточной аттестации обучающихся. Организация государственной итоговой аттестации обучающихся. Разработка оценочных материалов. Подготовка и оформление документации (зачетные, экзаменационные ведомости, зачетные книжки обучающихся). Мониторинг качества подготовки обучающихся. Оформление и выдача документов об образовании и (или) квалификации.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать учебный процесс по программам среднего профессионального образования с учетом требований действующих нормативных правовых документов в соответствии с ФГОС СПО
  • Научитесь обеспечивать качественную разработку и реализацию образовательных программ с учетом контингента обучающихся
  • Удастся осуществлять контроль за качеством подготовки обучающихся