Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Актуальность обусловлена необходимостью обеспечения
прав граждан на получение качественного образования.
В настоящее время совместное обучение лиц с ограничениями возможностями здоровья в обычных, не специализированных образовательных организациях – одна из форм активной интеграции таких лиц в общество. Совместное
(инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике.
Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области
комплексного сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для кого: Педагогические работники и руководители (заместители руководителей,
руководители структурных подразделений) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Стоимость обучения 3 000,00 руб. Основа обучения договорная Трудоемкость 18 часов (3 дня) Форма обучения заочная
1.1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Нормативно-правовая база развития системы профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью. Документы, регламентирующие развитие образовательного процесса в инклюзивном образовании.
1.2. Создание в образовательной организации доступной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Доступная среда: понятие, основные характеристики, рекомендации по устранению барьеров окружающей среды для лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях образовательных
организаций. Паспорт доступности.
1.3. Создание в образовательной организации толерантной социокультурной среды
Инклюзивная образовательная среда: понятие, основные характеристики. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, зарубежные и российские технологии инклюзивного обучения.
2.1. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий
Медико-физиологические особенности обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра
2.2. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением зрения
Особые образовательные потребности
обучающихся с нарушением зрения. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением зрения.
2.3. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением слуха
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением слуха. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением слуха.
2.4. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата.
3.1. Особенности взаимодействия участников образовательных отношений в инклюзивном образовании
Этика и психологические особенности взаимодействия участников образовательных отношений в инклюзивном образовании. Особенности взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью и их родителями.
3.2. Особенности разработки и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Адаптация образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Вариативность образовательных программ.
Будете оперировать теоретико-методологическими знаниями в вопросах комплексного сопровождения образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Разберетесь, как использовать современные способы и методы организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов, разрабатывать образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью с учетом их медико-физиологических
особенностей
Научитесь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью