Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Актуальность обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

В настоящее время совместное обучение лиц с ограничениями возможностями здоровья в обычных, не специализированных образовательных организациях – одна из форм активной интеграции таких лиц в общество. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области комплексного сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Для кого: Педагогические работники и руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Стоимость обучения 3 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 18 часов (3 дня)
Форма обучения заочная

Содержание программы

Название темыСодержание темы
1.1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образованияНормативно-правовая база развития системы профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью. Документы, регламентирующие развитие образовательного процесса в инклюзивном образовании.
1.2. Создание в образовательной организации доступной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностьюДоступная среда: понятие, основные характеристики, рекомендации по устранению барьеров окружающей среды для лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях образовательных организаций. Паспорт доступности.
1.3. Создание в образовательной организации толерантной социокультурной средыИнклюзивная образовательная среда: понятие, основные характеристики. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, зарубежные и российские технологии инклюзивного обучения.
Название темыСодержание темы
2.1. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологийМедико-физиологические особенности обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра
2.2. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением зренияОсобые образовательные потребности обучающихся с нарушением зрения. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением зрения.
2.3. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением слуха Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением слуха. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением слуха.
2.4. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Название темыСодержание темы
3.1. Особенности взаимодействия участников образовательных отношений в инклюзивном образованииЭтика и психологические особенности взаимодействия участников образовательных отношений в инклюзивном образовании. Особенности взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью и их родителями.
3.2. Особенности разработки и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностьюАдаптация образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Вариативность образовательных программ.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Будете оперировать теоретико-методологическими знаниями в вопросах комплексного сопровождения образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • Разберетесь, как использовать современные способы и методы организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов, разрабатывать образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью с учетом их медико-физиологических особенностей
  • Научитесь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью