Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Актуальность обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

В настоящее время совместное обучение лиц с ограничениями возможностями здоровья в обычных, не специализированных образовательных организациях – одна из форм активной интеграции таких лиц в общество. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области комплексного сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Для кого: Педагогические работники и руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Стоимость обучения 16 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 16 часов (2 дня)
Форма обучения очно

Содержание программы

Название темыСодержание темы
1.1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образованияНормативно-правовая база развития системы профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью. Документы, регламентирующие развитие образовательного процесса в инклюзивном образовании.
1.2. Создание в образовательной организации доступной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностьюДоступная среда: понятие, основные характеристики, рекомендации по устранению барьеров окружающей среды для лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях образовательных организаций. Паспорт доступности.
1.3. Создание в образовательной организации толерантной социокультурной средыИнклюзивная образовательная среда: понятие, основные характеристики. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, зарубежные и российские технологии инклюзивного обучения.
Название темыСодержание темы
2.1. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологийМедико-физиологические особенности обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра
2.2. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением зренияОсобые образовательные потребности обучающихся с нарушением зрения. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением зрения.
2.3. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением слуха Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением слуха. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением слуха.
2.4. Организация учебного процесса и особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Факторы, облегчающие и затрудняющие адаптацию обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Название темыСодержание темы
3.1. Особенности взаимодействия участников образовательных отношений в инклюзивном образованииЭтика и психологические особенности взаимодействия участников образовательных отношений в инклюзивном образовании. Особенности взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью и их родителями.
3.2. Особенности разработки и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностьюАдаптация образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Вариативность образовательных программ.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Будете оперировать теоретико-методологическими знаниями в вопросах комплексного сопровождения образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • Разберетесь, как использовать современные способы и методы организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов, разрабатывать образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью с учетом их медико-физиологических особенностей
  • Научитесь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью