Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования

Актуальность дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования» состоит в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, профессионального развития специалиста, обеспечения соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Цель реализации программы: заключается в получении компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретении новой квалификации и совершенствовании имеющихся компетенций в процессе овладения практическими навыками, умениями и знаниями, которые необходимы преподавателю профессионального обучения, среднего профессионального образования для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.

Для кого: К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее и высшее профессиональное образование.


Стоимость обучения 30 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 270 часов (2 месяца)
Форма обучения очно-заочная с ЭО и ДОТ

Содержание программы

1.1. Образование как объект правового регулирования. Понятие о системе и принципах правового регулирования отношений в сфере профессионального образования в Российской Федерации
1.2. Законодательство Российской Федерации об образовании
1.3. Концепция развития среднего профессионального образования в российской Федерации. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций
1.4. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и его методического сопровождения
1.5. Права обучающегося, основные направления и формы его правовой защиты. Проблемы реализации и соблюдения прав обучающихся в системе профессионального образования
1.6. Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации. Документационное обеспечение работы педагога профессионального обучения, среднего профессионального образования
1.7. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников по профилю преподаваемой специальности
1.8. Промежуточная аттестация по модулю 1
2.1. Общая характеристика педагогической профессии. Значение целеполагания в педагогике
2.2. Особенности профессиональной педагогики. Личностно-профессионально-социальное становление и совершенствование профессионализма педагога профессионального обучения, среднего профессионального образования
2.3. Понятие целостного педагогического процесса, его сущность. Место и роль воспитания в процессе профессионального образования
2.4. Педагогические методы и средства. Формы организации целостного педагогического процесса, его результаты
2.5. Проектирование образовательного процесса
2.6. Общая характеристика управления в системе образования
2.7. Предупреждение и коррекция социальной дезадаптации
2.8. Предмет и методы психологии
2.9. Психология личности и познавательной деятельности
2.10. Психология профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности
2.11. Психологические особенности обучающихся среднего профессионального образования
2.12. Профессиональная коммуникация и культура речи педагогических работников
2.13. Промежуточная аттестация по модулю 2
3.1. Теоретические основы организации учебной и учебно-производственной деятельности
3.2. Профессиональное обучение, формы, методы
3.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
3.4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
3.5. Учёт и оценка качества, результатов контроля профессионального обучения. Текущий контроль и промежуточная аттестация
3.6. Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития
3.7. Методика реализации дистанционных технологий, электронного обучения и цифровых средств
3.8. Организация производственного обучения и учебно-производственной деятельности обучающихся
3.9. Учёт и оценка качества и результатов производственного обучения
3.10. Государственная итоговая аттестация, формы организации и проведения
3.11. Промежуточная аттестация по модулю 3
4.1. Теоретические и методические основы деятельности куратора учебной группы
4.2. Теоретические и методические основы организации внеучебной деятельности
4.3. Психология социально-педагогической деятельности
4.4. Организация социально-педагогической работы с социальными категориями
4.5. Промежуточная аттестация по модулю 4
5.1. Технологии организации практико-ориентированных профориентационных мероприятий
5.2. Технологии профессионального самоопределения и профессионального выбора
5.3. Промежуточная аттестация по модулю 5
6.1. ФГОС и требования для обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями: понятие и систематика
6.2. Социально-психолого-педагогическая помощь обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
6.3. Коррекционно-педагогическая помощь лицам с ОВЗ и инвалидностью
6.4. Нормативно-правовые и организационно-методические основы организации инклюзивного образования
6.5. Формирование профессиональных компетенций педагога инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии включения обучающихся с особыми образовательными потребности в образовательный процесс
6.6. Психолого-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования
6.7. Промежуточная аттестация по модулю 6
7.1. Охрана труда и техника безопасности образовательного процесса
7.2. Санитарные нормы и правила обеспечения образовательного процесса
7.3. Оказание первой помощи
7.4. Промежуточная аттестация по модулю 7
Содержание темы
Содержание, 72 ч.
Производственная практика подразумевает самостоятельное выполнение практических навыков педагога профессионального обучения, среднего профессионального образования.
Задание на практику:
Разработка рабочей программы дисциплины, модуля, практики. Разработка технологической карты (методической разработки) учебного занятия (теоретического). Разработка технологической карты (методической разработки) учебного занятия (практического). Составление самоанализа проведенного учебного занятия. Составление анализа посещенного учебного занятия. Разработка оценочных материалов разного уровня сложности по дисциплине. Составление методической разработки внеучебного мероприятия. Разработка профориентационного мероприятия для школьников.
Содержание темы
1. Создание комфортной образовательной среды: психология взаимодействия (3ч.)
2. Достоверные источники данных в здравоохранении (3 ч.)
3. Оказание первой помощи в образовательных организациях (3 ч.)
4. Организация работы с обучающимися с ОВЗ (3 ч.)
5. Методы активного обучения: как вовлечь студентов в процесс (3 ч.)
6. Психология обучения: понимание мотивации и эмоционального интеллекта (как учитывать индивидуальные особенности обучающихся) (3 ч.)
7. Разработка учебно-методических комплексов: от идеи до реализации (3 ч.)
8. Инновационные методики преподавания: от традиционных до современных (3 ч.)
Содержание темы
Итоговый экзамен

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО с учетом программы воспитания, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных технологий, цифровых средств
  • Научитесь проводить педагогический контроль и оценку освоения ОППО, ОП СПО в процессе текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, при необходимости — с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
  • Разберетесь, как разрабатывать учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО, включая рабочие программы воспитания
  • Научитесь проводить профориентационные мероприятия с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями)
  • Сможете организовывать учебно-производственную деятельность обучающихся по освоению ОППО и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и (или) специалистов среднего звена, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
  • Разберетесь, как проводить педагогический контроль и оценку освоения квалификации рабочего, служащего и (или) специалиста среднего звена в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
  • Научитесь разрабатывать учебно-методическое обеспечение учебно-производственного процесса, включая рабочие программы воспитания
  • Сможете проводить практико-ориентированные профориентационные мероприятия с обучающимися и их родителями (законными представителями)
  • Научитесь проводить базовую сердечно-легочную реанимацию и оказывать первую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью