Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации и осуществления образовательной деятельности по программам ДПО.

Для кого: Руководители и другие работники образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.


Стоимость обучения 23 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 16 часов (4 дня)
Форма обучения очная

Содержание программы

Название темыСодержание темы
1.1. Нормативно-правовое регулирование ДПОНормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования (ДПО) в Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности. Классификация и структура программ ДПО. ДПО в профессиональной траектории медицинских и фармацевтических работников. Обзор законодательных инициатив в сфере ДПО и перспектив их применения. Типичные нарушения в сфере ДПО при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
1.2. Структура программы ДПООпределение категории обучающихся. Формы и форматы обучения. Конструирование результатов освоения в компетентностной модели: компетенции, индикаторы их достижения и результаты обучения. Соотнесение программы ДПО с ФГОС, профессиональными стандартами, квалификационными требованиями и потребностями рынка труда. Практическая подготовка в рамках программы ДПО. Конструирование учебного плана. Виды занятий. Практики. Соотнесение частей образовательной программы с планируемыми результатам освоения. Циклы образовательной программы. Календарный учебный график.
1.3.Образовательные технологии, применяемые при реализации программ ДПО Технологии организации аудиторных занятий и практической подготовки слушателей. Особенности реализации отдельных видов занятий и стажировки в рамках программы ДПО. Технические средства обучения. Технологии дистанционного и электронного обучения. Архитектура нелинейных образовательных программ ДПО. Современная электронная информационно-образовательная среда.
1.4.Организация контрольных мероприятий и завершения освоения программ ДПО Виды контроля и формы контроля освоения образовательной программы. Требования к контрольно-измерительным материалам. Локальное нормативное регулирование промежуточной и итоговой аттестации по программам ДПО. Прокторинг. Формы документов о квалификации и порядок их заполнения и выдачи. Распорядительные акты о движении слушателей. Организация внутренней системы оценки качества образования
1.5.Ресурсное обеспечение образовательной деятельности по программам ДПО Источники финансирования реализации программ ДПО. Нормативы затрат на оказание государственной услуги. Смета затрат: статьи расходов, расчет объемов затрат. Оплата труда педагогов, вспомогательного и административного персонала. Трудовые отношения и договоры гражданско-правового характера с педагогами: особенности оформления отношений, оплаты и отчетности. Реализация программ ДПО в сетевой форме: заключение договора, ход реализации и расчеты между сторонами. Договоры о практической подготовке. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ.
1.6.Организационно-управленческие и технологические решения для организации и осуществления образовательной деятельности по программам ДПОАдминистрирование образовательной деятельности по программам ДПО. Иерархия и функциональные роли персонала. Состав документации и организация документооборота. Источники и движение информации, альбомы форм документов, график документооборота. Программные продукты для организации документооборота. Требования к функциональным возможностям систем документооборота при разработке технического задания
1.7.Основы андрагогикиПредметная область андрагогики. Взрослый человек как субъект образования. Дидактические основы обучения взрослых. Педагогическая иандрагогическая модели обучения. Модели деятельности преподавателя-андрагога и взрослого обучающегося. Психологические принципы обучения взрослых. Принципы динамического обучения. Модель динамического обучения. Избегание стресса и страха.
1.8.Маркетинг ДПОМаркетинг в образовании: задачи и особенности. Понятие образовательного продукта. Целевая аудитория программы ДПО. Методы маркетингового анализа программ ДПО. АВС- и RFM-анализ как основа для принятия решения о структуре перечня программ ДПО. Оценка потенциального спроса на программу. Расчет потенциальной емкости рынка образовательного продукта. Анализ целевой аудитории. Конкурентная разведка. Технология маркетингового анализа программы ДПО. Типичные ошибки при формировании программ ДПО с позиции маркетинга: на примерах разбора программ ДПО.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете осуществлять разработку образовательных программ ДПО
  • Удастся осуществлять педагогическую деятельность по программам ДПО
  • Научитесь организовывать ресурсное обеспечение реализации программ ДПО
  • Разберетесь, как осуществлять продвижение образовательных программ ДПО в условиях конкуренции
  • Будете уметь осуществлять администрирование образовательной деятельности по программам ДПО