Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии медицинского образования по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного профессионального образования.
Цель реализации программы: Заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в области использования современных технологий при изучении клинических дисциплин по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Для кого: Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные программы.
Стоимость обучения 30 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 36 часов (1 неделя)
Форма обучения очно
Содержание программы
Название темы | Содержание темы |
---|---|
1.1. Виды учебной деятельности обучающихся, современные педагогические технологии | Содержание лекции Виды учебной деятельности обучающихся (познавательная, практическая, рефлексивная). Влияние видов учебной деятельности на развитие обучающихся. Современные педагогические технологии (проектная технология, технология проблемного обучения, разноуровневое обучение, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, технология развивающего обучения, кейс-технология и др): общая характеристика, особенности применения при обучении клиническим дисциплинам. Технолог Особенности использования алгоритмов на практических занятиях с целью подготовки к аккредитации специалистов. Подходы к разработке алгоритмов выполнения практических манипуляций для обучения студентов. Содержание практического занятия Разработка технологической карты учебного занятия по клинической дисциплине с использованием современных педагогических технологий. |
1.2. Достоверные источники данных в области здравоохранения |
Содержание лекции Основные источники данных в здравоохранении. Нормативные правовые акты, их виды, признаки. Основные нормативные правовые акты в здравоохранении. Клинические рекомендации, их правовой статус. Стандарты оказания медицинской помощи. Государственные реестры. Мнение профессионального сообщества. Научные публикации, их виды. Основы доказательной медицины. Виды научных исследований. Иные источники: рекомендации ВОЗ, протоколы JCI, директивы ЕМА, инструкции к медицинским изделиям, медицинские справочники и базы. Искусственный интеллект в здравоохранении. Содержание практического занятия Создание учебных материалов по дисциплине с использованием искусственного интеллекта. Анализ и корректировка полученной информации с использованием достоверных источников данных. |
1.3. Оценочные материалы: виды, подходы к разработке, использование в учебном процессе |
Содержание лекции Понятие оценочных материалов. Виды оценочных материалов. Подходы к разработке оценочных материалов. Использование оценочных материалов в учебном процессе. Содержание практического занятия Разработка оценочных материалов по специальности «Сестринское дело» |
1.4. Оказание первой помощи в образовательной организации | Содержание лекции
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей. Оказание первой помощи пострадавшему в зависимости от характера травм, отравлений, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью. Выявление состояний, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, включая состояния клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания). Протокол базовой сердечно-легочной реанимации Содержание практического занятия Выполнение современного международного протокола проведения сердечно-легочной реанимации. Осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий. |
1.5. Организация работы с обучающимися с ОВЗ | Содержание лекции Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью. Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью. Содержание практического занятия Разработка элементов адаптированной рабочей программы дисциплины для лиц с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям). |
Название темы | Содержание темы |
---|---|
2.1. Симуляционные технологии в изучении клинических дисциплин по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело | Содержание лекции Понятие симуляционных технологий. Преимущества симуляционного обучения. Виды симуляционного оборудования. Возможности использования симуляционного оборудования в учебном процессе при изучении клинических дисциплин по специальности «Сестринское дело» Содержание практического занятия Мастер-класс по использованию симуляционных технологий в изучении клинических дисциплин по специальности «Сестринское дело» |
2.2. Стажировка | 1. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
Виды работ: Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников Проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации Проведение контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий Обеспечение хранения стерильных медицинских изделий Эксплуатация оборудования с соблюдением правил, инструкций по эксплуатации, требований охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете) 2. Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала Виды работ: Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа Проведение работы по контролю выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом Проведение работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Использование медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну 3. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни Виды работ: Проведение персонального учета (переписи) населения, проживающего на обслуживаемой территории поликлиники (образовательных учреждений) или прикрепленного к участку Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения Проведение индивидуального и группового консультирования населения по вопросам профилактики заболеваний Проведение работы по пропаганде здорового образа жизни Проведение работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ Выполнение работы по проведению профилактических медицинских осмотров населения Выполнение работы по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и (или) состояниях Выполнение работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний Выявление заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями 4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях Виды работ: Проведение оценки функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении; выявление потребности в посторонней помощи и сестринском уходе Выполнение медицинских манипуляций при оказании медицинской помощи пациенту Выявление факторов риска падений, развития пролежней, осуществление профилактики пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения Проведение динамического наблюдения за показателями состояния здоровья пациента с последующим информированием лечащего врача Контроль выполнения пациентами приема лекарственных препаратов, применения медицинских изделий, двигательного режима и лечебного питания по назначению лечащего врача Обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода, консультирование по вопросам ухода и самоухода Проведение подготовки пациента к медицинскому осмотру, исследованиям, лечебным и (или) диагностическим вмешательствам Подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств Проведение забора биологического материала пациента для исследований по назначению лечащего врача Получение, хранение, учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания в соответствии с нормативными правовыми актами и инструкцией по применению от производителя Ассистирование врачу при выполнении медицинских вмешательств Выполнение транспортной иммобилизации и наложение повязок по назначению врача Оказание медицинской помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях, травмах Оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли Осуществление сестринского ухода за пациентом, в том числе в терминальной стадии болезни Оказание психологической поддержки пациенту в терминальной стадии болезни и его родственникам (законным представителям) Участие в проведении мероприятий медицинской реабилитации 5. Оказание медицинской помощи в экстренной форме Проведение первичного осмотра пациента, оценка безопасности окружающей среды Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме Проведение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации Оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) Проведение мероприятий по поддержанию жизнедеятельности организма пациента (пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи |
Содержание темы |
---|
Выполнение индивидуальных тестовых заданий. |
По итогам обучения Вы
- Сможете организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
- Научитесь определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
- Удастся применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- Разберетесь как осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся и применять их
- Будете уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания и (или) остановке кровообращения и других угрожающих жизни состояниях