Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Современные технологии медицинского образования по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 Акушерское дело

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии медицинского образования по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 Акушерское дело» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного профессионального образования.

Цель реализации программы: Заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в области использования современных технологий при изучении клинических дисциплин по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело.

Для кого: Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные программы.


Стоимость обучения 30 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 36 часов (1 неделя)
Форма обучения очно

Содержание программы

Название темыСодержание темы
1.1. Виды учебной деятельности обучающихся, современные педагогические технологииСодержание лекции Виды учебной деятельности обучающихся (познавательная, практическая, рефлексивная). Влияние видов учебной деятельности на развитие обучающихся. Современные педагогические технологии (проектная технология, технология проблемного обучения, разноуровневое обучение, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, технология развивающего обучения, кейс-технология и др): общая характеристика, особенности применения при обучении клиническим дисциплинам. Технология работы по алгоритмам при отработке практических навыков. Особенности использования алгоритмов на практических занятиях с целью подготовки к аккредитации специалистов. Подходы к разработке алгоритмов выполнения практических манипуляций для обучения студентов. Содержание практического занятия Разработка технологической карты учебного занятия по клинической дисциплине с использованием современных педагогических технологий.
1.2. Достоверные источники данных в области здравоохраненияСодержание лекции Основные источники данных в здравоохранении. Нормативные правовые акты, их виды, признаки. Основные нормативные правовые акты в здравоохранении. Клинические рекомендации, их правовой статус. Стандарты оказания медицинской помощи. Государственные реестры. Мнение профессионального сообщества. Научные публикации, их виды. Основы доказательной медицины. Виды научных исследований. Иные источники: рекомендации ВОЗ, протоколы JCI, директивы ЕМА, инструкции к медицинским изделиям, медицинские справочники и базы. Искусственный интеллект в здравоохранении. Содержание практического занятия Создание учебных материалов по дисциплине с использованием искусственного интеллекта. Анализ и корректировка полученной информации с использованием достоверных источников данных.
1.3. Оценочные материалы: виды, подходы к разработке, использование в учебном процессеСодержание лекции Понятие оценочных материалов. Виды оценочных материалов. Подходы к разработке оценочных материалов. Использование оценочных материалов в учебном процессе. Содержание практического занятия Разработка оценочных материалов по специальности «Акушерское дело»
1.4. Оказание первой помощи в образовательной организацииСодержание лекции Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей. Оказание первой помощи пострадавшему в зависимости от характера травм, отравлений, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью. Выявление состояний, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, включая состояния клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания). Протокол базовой сердечно-легочной реанимации Содержание практического занятия Выполнение современного международного протокола проведения сердечно-легочной реанимации. Осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий.
1.5. Организация работы с обучающимися с ОВЗСодержание лекции Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью. Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью. Содержание практического занятия Разработка элементов адаптированной рабочей программы дисциплины для лиц с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям).
Название темыСодержание темы
2.1. Симуляционные технологии в изучении клинических дисциплин по специальности СПО 34.02.01 Сестринское делоСодержание лекции Понятие симуляционных технологий. Преимущества симуляционного обучения. Виды симуляционного оборудования. Возможности использования симуляционного оборудования в учебном процессе при изучении клинических дисциплин по специальности «Акушерское дело» Содержание практического занятия Мастер-класс по использованию симуляционных технологий в изучении клинических дисциплин по специальности «Акушерское дело»
2.2. Стажировка

1. Осуществление профессионального ухода за пациентами, в том числе по профилю «Акушерское дело»
Виды работ: Размещения материальных объектов и медицинских отходов на средствах транспортировки; транспортировки и своевременной доставки материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения; ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств; обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов; дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий; предстерилизационной очистки медицинских изделий; заполнения и направления экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления; неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией; укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний, под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий; определения медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показаний для направления к врачу-специалисту; получения информации от пациентов (их родственников/законных представителей); помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений; наблюдения за функциональным состоянием пациента; доставки биологического материала в лабораторию; оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях; размещения и перемещения пациента в постели; санитарной обработки, гигиенического ухода за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта); оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях; кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви; смены нательного и постельного белья; транспортировки и сопровождения пациента

2. Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями
Виды работ: Оценка состояния пациента и (или) тяжести заболевания Оценка интенсивности боли и тягостных для пациента симптомов, определение и документирование невербальных признаков боли у пациента Составление плана лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача Применение и назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при выполнении отдельных функций лечащего врача Подготовка пациентов к медицинским вмешательствам Ассистирование при выполнении медицинских вмешательств и (или) выполнение медицинских вмешательств Выполнение врачебных назначений Оказание простых медицинских услуг инвазивных вмешательств Выполнение манипуляций сестринского ухода Проведение динамического наблюдения за пациентами при выполнении медицинского вмешательства Обеспечение безопасности медицинских вмешательств Контроль выполнения пациентами врачебных назначений Выявление клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме Направление пациентов в медицинские организации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

3. Осуществление организационной, профилактической работы, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение
Виды работ: Проведение работы по пропаганде здорового образа жизни среди женской части населения, профилактике акушерских осложнений, гинекологических заболеваний и заболеваний молочных желез Проведение профилактических мероприятий по снижению материнской, перинатальной и гинекологической заболеваемости, контроль их выполнения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи Формирование и реализация программ здорового образа жизни, включая программы снижения потребления табака и алкоголя, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ Проведение психопрофилактической подготовки беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода Проведение работы по диспансеризации женской части населения с определением групп наблюдения по итогам диспансеризации Диспансерное наблюдение женской части населения, в том числе в период беременности и в послеродовой период Проведение профилактических медицинских осмотров женской части населения, направленных на раннее выявление гинекологических заболеваний, патологии молочных желез Заполнение и направление экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления; неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией; укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний, под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий Определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показаний для направления к врачу-специалисту

Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
  • Научитесь определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
  • Удастся применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Разберетесь, как осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся и применять их
  • Будете уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания и (или) остановке кровообращения и других угрожающих жизни состояниях