Актуальность программы направлена на приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для выполнения трудовых функций санитара в структурных подразделениях медицинской организации.
Цель реализации программы: является подготовка кадров для медицинских организаций и удовлетворение потребностей обучающихся в приобретении профессиональных компетенций в области санитарного содержания палат, специализированных кабинетов, перемещения материальных объектов и медицинских отходов, ухода за телом умершего человека.
Для кого: К освоению программы допускаются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Стоимость обучения 4 150,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 144 часа (1 месяц)
Форма обучения очно-заочная
Содержание программы
Название темы | Содержание темы |
---|---|
1.1 Введение в профессию | Содержание лекции Общее понятие о профессии и профессиональной деятельности санитара. Основные трудовые действия в работе санитара. Основные требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения профессиональных обязанностей. Краткое содержание Программы профессионального обучения «Санитар», практическая подготовка. Правила проведения аттестаций, предусмотренных Программой. Информационное обеспечение Программы |
1.2. Организационно-правовые основы профессиональной деятельности санитара в медицинской организации | Вопросы для самостоятельной работы Структура медицинской организации. Административный, медицинский и вспомогательный персонал. Правила внутреннего распорядка. Правила лечебно-охранительного режима. Организация профессиональной деятельности санитара в различных подразделениях медицинской организации Профессиональные и должностные обязанности, ответственность и права санитара. Условия труда санитара. Предварительные и периодические медицинские осмотры медицинского персонала |
1.3. Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности санитара | Вопросы для самостоятельной работы Психологические особенности взаимодействия санитара с персоналом и пациентами. Основные техники и приемы общения: приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Формы общения, нормы этики и морали в профессиональной деятельности. Межличностный конфликт и способы его разрешения в работе санитара |
1.4. Поддержание безопасной среды медицинской организации | Вопросы для самостоятельной работы Санитарно-эпидемиологические требования к медицинским организациям. Правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации. Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий. Санитарный режим при уборке помещений. Дезинфекция (понятие). Инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов. Инструкция по использованию оборудования для обеззараживания воздуха. Значение соблюдения правил гигиены и санитарии. Обработка медицинских изделий. Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации медицинских изделий однократного применения. Дезинфекции и предстерилизационная очистка медицинских изделий. Обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию). Учетные формы документации. Средства индивидуальной защиты. Индикаторы для определения концентрации дезинфицирующих средств. Схемы утилизации отходов А, Б, В, Г классов опасности. |
1.5. Охрана труда и обеспечение профессиональной безопасности | Вопросы для самостоятельной работы Производственная среда медицинской организации. Факторы производственной среды, влияющие на здоровье персонала. Химические факторы: лекарственные препараты и дезинфектанты. Физические факторы: шум, вибрация, световое излучение. Нервно-эмоциональные факторы. Эргономические факторы. Биологические факторы: вирусные гепатиты и другие вирусные инфекции, ВИЧ-инфекция, туберкулез, дифтерия. Атмосферный воздух. Личная гигиена санитара. Спецодежда (халат, косынка, перчатки, маска), уход и хранение. Уход за руками до и после работы. Правила обработки рук персонала. Личная гигиена Профилактические мероприятия при загрязнении и повреждении кожи и слизистых кровью или другими биологическими жидкостями. Профилактика ВИЧ-инфекции, гемоконтактных вирусных гепатитов. Аварийная аптечка «Анти-СПИД», асептики для рук, технологическая карта обработки рук. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. Особенности охраны труда и соблюдение техники безопасности в работе санитара. Порядок действий при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение безопасности при работе санитара в различных подразделениях медицинской организации |
1.6. Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях | Повреждающее факторы окружающей среды. Признаки состояний, при которых оказывается первая помощь Перечень рекомендуемых практических занятий к теме: Оценка состояния жизненно важных функций организма Мероприятия, обеспечивающие проходимость дыхательных путей – устранение западения языка, удаление пищи, рвотных масс, воды и т.д. Повреждения мягких тканей и методы остановки кровотечений. Термин «сердечно-легочная реанимация», проведение мероприятий при остановке сердца и нарушении функции дыхания, в том числе у детей раннего возраста Средства и способы иммобилизации при повреждении опорно-двигательного аппарата Особенности оказания первой помощи при внешних воздействиях (температуры, воды, электричества и др.). Первая помощь при острых отравлениях и аллергических реакциях. |
1.7. Промежуточная аттестация (зачет) | |
Название темы | Содержание темы | |
---|---|---|
2.1. Раздел 1. Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, оборудования, инвентаря в медицинской организации | ||
2.1.1. Основные требования к уборке помещений, уборочный инвентарь, его маркировка. Дезинфицирующие средства | Санитарный режим при уборке различных помещений.
Дезинфицирующие средства.
Номенклатура и классификация современных дезинфицирующих средств
СП 3.5.1378-03 от 9 июня 2003 г. № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»
СП 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» | |
2.1.2 Санитарно-гигиенические требования к предметам ухода, оборудованию и медицинским изделиям | Вопросы для самостоятельной работы | |
2.2. Раздел 2. Перемещение, транспортировка, своевременная доставка материальных объектов и медицинских отходов в медицинской организации | ||
2.2.1 Перемещение и транспортировка материальных объектов | Вопросы для самостоятельной работы | |
2.2.2. Сбор, хранение и утилизация отходов медицинской организации | Оборудование и контейнеры для транспортировки биологического материала, медицинских отходов различных классов опасности
Обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработка поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями.
Схемы утилизации отходов А, Б, В, Г классов опасности.
Методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов | |
2.3. Раздел 3 Транспортировка и уход за телом умершего человека | ||
2.3.1. Уход за телом умершего человека | Обеспечение сохранности тела умершего человека. Условия хранения тела умершего человека
Средства и способы измерения роста и массы тела умершего человека
Условия для производства вскрытий и забора биологического материала при работе в патологоанатомическом отделении
Ход процедуры вскрытия тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении
Уход за инструментарием | |
2.3.2. Транспортировка тела умершего человека | Вопросы для самостоятельной работы | |
Содержание темы |
---|
Выполнение индивидуальных тестовых заданий. |
Содержание темы |
---|
Выполнение индивидуальных тестовых заданий. |
Содержание темы |
---|
Содержание темы |
---|
Выполнение индивидуальных тестовых заданий. |
По итогам обучения Вы
- Будете уметь осуществлять перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов
- Научитесь обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- Разберетесь, как осуществлять уход за телом умершего человека
- Научитесь оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях