Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Инновационные методики визуализации при изучении анатомии в профессиональных образовательных организациях
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инновационные методики визуализации при изучении анатомии в профессиональных образовательных организациях» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного профессионального образования.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы: заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в области использования инновационных методик визуализации при изучении анатомии по медицинским специальностям среднего профессионального образования.
Для кого: Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, преподающие анатомию при реализации образовательных программ среднего профессионального образования.
Стоимость обучения 20 000,00 руб. Основа обучения договорная Трудоемкость 36 часов (5 дней) Форма обучения очная
Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации. Нормативные правовые основы организация образовательного процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные образовательные требования. Образовательные программы. Аттестация обучающихся, виды, формы. Система документационного обеспечения работы педагога среднего профессионального образования, ее структура. Документы, отражающие основные направления работы. Документация, связанная с планированием. Отчетная документация. Учетная документация. Методическая документация.
Значение анатомии в медицине. Цели и задачи изучения анатомии для студентов. Взаимосвязь анатомии с другими медицинскими дисциплинами (физиология, патология, хирургия). Роль анатомии в диагностике и лечении заболеваний. Примеры из практики, иллюстрирующие важность анатомии в клинических ситуациях. Анализ ошибок, связанных с недостаточным знанием анатомии. Перспективы развития анатомического образования в контексте медицинских инноваций.
Значение мотивации в учебном процессе. Цели и задачи исследования мотивации при изучении анатомии. Внутренняя и внешняя мотивация. Интерес к изучению анатомии как основа профессиональной подготовки. Фильтры слушания, влияющие на восприятие информации. Факторы, влияющие на усвоение информации. Уровни усвоения информации.
Значение психологических факторов в образовательном процессе. Основные психологические характеристики обучающихся. Психологические аспекты восприятия и запоминания информации. Процессы восприятия, внимания и памяти. Влияние эмоционального фона на запоминание материала. Индивидуальные различия в восприятии информации. Определение стиля обучения и его виды (визуальный, аудиальный, кинестетический). Рекомендации для преподавателей по учету психологических факторов при изучении анатомии.
Актуальность визуализации в обучении анатомии. Виды визуализации: статическая и динамическая. Традиционные методы визуализации анатомии (обзор). Цифровые технологии в визуализации анатомии: Компьютерные программы и приложения для визуализации анатомических структур. Виртуальная анатомия: интерактивные платформы и симуляторы. Использование интерактивных досок и проекций. Групповые проекты и совместные исследования в контексте визуализации. Методы оценки эффективности визуализации. Критерии оценки понимания и усвоения материала. Анкеты и опросы для студентов. Возможности интеграции методов визуализации в учебные планы. Рекомендации для преподавателей по внедрению визуальных технологий при изучении разделов анатомии человека: опорно-двигательный аппарат, мышечная система (визуализация работы мышц, суставов, связок при движении), дыхательная система, в том числе наиболее распространенные патологии дыхательной системы, пищеварительная система, мочеполовая система, эндокринная система, нервная система, сердечно-сосудистая система, органы чувств.
Подготовка фрагмента учебного занятия, включающего в себя изучение нового материала и контроль знаний обучающихся с использованием современных методик визуализации.
Защита индивидуальных проектов с последующим обсуждением полученных результатов.
По итогам обучения Вы
Сможете организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами
профессиональной деятельности
Научитесь определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в
соответствии с требованиями ФГОС
Сможете применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Разберетесь, как осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся и применять их