Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Менеджмент в клинической лаборатории

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Менеджмент в клинической лаборатории» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.

Цель реализации программы: заключается в ознакомлении специалиста с современными организационными и управленческими аспектами в клинической лабораторной диагностике, акцентированными на эффективное междисциплинарное взаимодействие и менеджмент в клинической лаборатории.

Для кого: К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации)».


Стоимость обучения 11 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 36 часов (1 неделя)
Форма обучения очно-заочная

Содержание программы

Содержание темы
Содержание лекций:
Правовые основы лабораторной службы. Ключевая нормативная и регламентирующая документация: Федеральные законы, постановления Правительства, Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Санитарные правила и нормативы. Основы обеспечения эпидемиологической безопасности. Методы обеспечения эпидемиологической безопасности. Цифровая безопасность и последствия нарушения цифровой безопасности. Типы информации в клинико-диагностической лаборатории (далее – КДЛ). Носители информации в КДЛ. Методы обеспечения информационной безопасности.
Содержание темы
Содержание лекций:
Согласование цели и задач лаборатории. Способы определения целей КДЛ. Способы постановки задач КДЛ. Ориентиры лабораторной отрасли как важная составляющая цель-ориентированного подхода в организации деятельности КДЛ. Формирование технологической концепции КДЛ. Базовые компоненты технологической концепции КДЛ. Разработка технологической концепции. Примеры технологических концепций КДЛ
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы. Решение ситуационных задач.
Содержание темы
Содержание лекций:
Построение технологического процесса в медицинской лаборатории. Порядок построения процессов, структуры и технологий. Внутренний аудит: назначение, этапы и порядок. Примеры. Проектирование и визуализация процессов лаборатории. Примеры. Регламентирование бизнес-процессов в медицинской лаборатории. Построение и визуализация бизнес-процессов лаборатории. Элементы оптимизации в медицинской лаборатории. Лабораторная информационная система. Регламент работы медицинской лаборатории
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы Решение ситуационных задач
Содержание темы
Содержание лекций:
Кадровый менеджмент в клинической лаборатории: мотивация и управление персоналом. Коммуникативная цепочка руководителя. Инструменты создания эффективного коллектива (команды). Навыки специалиста лабораторной медицины и их развитие. Пирамида потребностей Маслоу в профессиональной деятельности. Категории мотивационных программ. Мотивационные программы в медицинской лаборатории. Демотивационные программы в медицинской лаборатории
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы. Решение ситуационных задач.
Содержание темы
Содержание лекций:
Эффективное экономическое планирование в лаборатории. Проектный экономический менеджмент применительно к деятельности КДЛ. «Балансировочные» точки. Подбор оборудования и методов по «балансировочным» точкам. Источники финансирования медицинской лаборатории. Компоненты себестоимости лабораторного исследования. Бюджетирование КДЛ и финансовый менеджмент. Управление себестоимостью лабораторного исследования. Аутсорсинг в лабораторной практике государственных ЛПУ. Экономическое обоснование принятия решений. Этапы перехода на аутсорсинг
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы. Решение ситуационных задач
Содержание темы
Содержание лекций:
Значение пре- и постаналитического этапа. Компоненты преаналитического этапа. Критические точки преаналитического этапа. Состав ошибок на преаналитическом этапе. Преаналитические расходные материалы. Организация внелабораторного преаналитического этапа. Варианты оптимизационных мероприятий в преаналитике. Постаналитический этап лабораторных исследований. Процедура передачи результатов исследования. Возможности лабораторных информационных систем для оптимизации пре-/постаналитического этапа
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы. Решение ситуационных задач.
Содержание темы
Содержание лекций: Актуальность внедрения в лаборатории системы менеджмента качества (далее – СМК). Отраслевые стандарты в обеспечении качества. Цели и задачи СМК. Область интереса и объекты СМК. Роль СМК в организации пре-/постаналитического этапов. Элементы системы менеджмента качества и цикл PDCA (цикл Деминга). Принципы менеджмента качества, положенные в основу СМК. Составляющие СМК в медицинской лаборатории. Онлайн-проводник по внедрению СМК
Самостоятельная работа Изучение дополнительной литературы. Решение ситуационных задач.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий

 

По итогам обучения Вы

  • Освоите выполнение процедуры преаналитического (лабораторного), аналитического и постаналитического этапов клинических лабораторных, микробиологических, морфологических исследований первой и второй категории сложности
  • Научитесь обеспечивать проведение внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований наиболее распространенных инфекционных и вирусных заболеваний
  • Получите знания, как организовывать деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала, в том числе с использованием информационных систем
  • Разберетесь, как вести медицинскую документацию при выполнении лабораторных исследований с учетом профиля лаборатории, в том числе с использованием информационных систем