Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Менеджмент в клинической лаборатории
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Менеджмент в клинической лаборатории» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.
Цель реализации программы: заключается в ознакомлении специалиста с современными организационными и управленческими аспектами в клинической лабораторной диагностике, акцентированными на эффективное междисциплинарное взаимодействие и менеджмент в клинической лаборатории.
Для кого: К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации)».
Стоимость обучения 11 000,00 руб. Основа обучения договорная Трудоемкость 36 часов (1 неделя) Форма обучения очно-заочная
Содержание лекций:
Правовые основы лабораторной службы. Ключевая нормативная и регламентирующая документация: Федеральные законы, постановления Правительства, Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Санитарные правила и нормативы.
Основы обеспечения эпидемиологической безопасности. Методы обеспечения эпидемиологической безопасности. Цифровая безопасность и последствия нарушения цифровой безопасности. Типы информации в клинико-диагностической лаборатории (далее – КДЛ). Носители информации в КДЛ. Методы обеспечения информационной безопасности.
Содержание лекций:
Согласование цели и задач лаборатории. Способы определения целей КДЛ. Способы постановки задач КДЛ. Ориентиры лабораторной отрасли как важная составляющая цель-ориентированного подхода в организации деятельности КДЛ.
Формирование технологической концепции КДЛ. Базовые компоненты технологической концепции КДЛ. Разработка технологической концепции. Примеры технологических концепций КДЛ
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы.
Решение ситуационных задач.
Содержание лекций:
Построение технологического процесса в медицинской лаборатории. Порядок построения процессов, структуры и технологий. Внутренний аудит: назначение, этапы и порядок. Примеры. Проектирование и визуализация процессов лаборатории. Примеры.
Регламентирование бизнес-процессов в медицинской лаборатории. Построение и визуализация бизнес-процессов лаборатории. Элементы оптимизации в медицинской лаборатории. Лабораторная информационная система. Регламент работы медицинской лаборатории
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы
Решение ситуационных задач
Содержание лекций:
Кадровый менеджмент в клинической лаборатории: мотивация и управление персоналом. Коммуникативная цепочка руководителя. Инструменты создания эффективного коллектива (команды). Навыки специалиста лабораторной медицины и их развитие. Пирамида потребностей Маслоу в профессиональной деятельности. Категории мотивационных программ. Мотивационные программы в медицинской лаборатории. Демотивационные программы в медицинской лаборатории
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы.
Решение ситуационных задач.
Содержание лекций:
Эффективное экономическое планирование в лаборатории. Проектный экономический менеджмент применительно к деятельности КДЛ. «Балансировочные» точки. Подбор оборудования и методов по «балансировочным» точкам. Источники финансирования медицинской лаборатории. Компоненты себестоимости лабораторного исследования. Бюджетирование КДЛ и финансовый менеджмент. Управление себестоимостью лабораторного исследования. Аутсорсинг в лабораторной практике государственных ЛПУ. Экономическое обоснование принятия решений. Этапы перехода на аутсорсинг
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы.
Решение ситуационных задач
Содержание лекций:
Значение пре- и постаналитического этапа. Компоненты преаналитического этапа. Критические точки преаналитического этапа. Состав ошибок на преаналитическом этапе. Преаналитические расходные материалы. Организация внелабораторного преаналитического этапа. Варианты оптимизационных мероприятий в преаналитике. Постаналитический этап лабораторных исследований. Процедура передачи результатов исследования. Возможности лабораторных информационных систем для оптимизации пре-/постаналитического этапа
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы.
Решение ситуационных задач.
Содержание лекций:
Актуальность внедрения в лаборатории системы менеджмента качества (далее – СМК). Отраслевые стандарты в обеспечении качества. Цели и задачи СМК. Область интереса и объекты СМК. Роль СМК в организации пре-/постаналитического этапов. Элементы системы менеджмента качества и цикл PDCA (цикл Деминга). Принципы менеджмента качества, положенные в основу СМК. Составляющие СМК в медицинской лаборатории. Онлайн-проводник по внедрению СМК
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы.
Решение ситуационных задач.
Освоите выполнение процедуры преаналитического (лабораторного), аналитического и постаналитического этапов клинических лабораторных, микробиологических, морфологических исследований первой и второй категории сложности
Научитесь обеспечивать проведение внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований наиболее распространенных инфекционных и вирусных заболеваний
Получите знания, как организовывать деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала, в том числе с использованием информационных систем
Разберетесь, как вести медицинскую документацию при выполнении лабораторных исследований с учетом профиля лаборатории, в том числе с использованием информационных систем