Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Методист профессионального обучения, среднего профессионального образования

Актуальность дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Методист профессионального обучения, среднего профессионального образования» состоит в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, профессионального развития специалиста, обеспечения соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Цель реализации программы: заключается в получении компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретении новой квалификации и совершенствовании имеющихся компетенций в процессе овладения практическими навыками, умениями и знаниями, которые необходимы методисту профессионального обучения, среднего профессионального образования для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.

Для кого: К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее и высшее профессиональное образование.


Стоимость обучения 33 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 300 часов (2 месяца)
Форма обучения очно-заочная с ЭО и ДОТ

Содержание программы

1.1. Образование как объект правового регулирования. Понятие о системе и принципах правового регулирования отношений в сфере профессионального образования в Российской Федерации
1.2. Законодательство Российской Федерации об образовании
1.3. Концепция развития среднего профессионального образования в российской Федерации. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций
1.4. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и его методического сопровождения
1.5. Права обучающегося, основные направления и формы его правовой защиты. Проблемы реализации и соблюдения прав обучающихся в системе профессионального образования
1.6. Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации. Документационное обеспечение работы педагога профессионального обучения, среднего профессионального образования
1.7. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников по профилю преподаваемой специальности
1.8. Промежуточная аттестация по модулю 1
2.1. Общая характеристика педагогической профессии. Значение целеполагания в педагогике
2.2. Особенности профессиональной педагогики. Личностно-профессионально-социальное становление и совершенствование профессионализма педагога профессионального обучения, среднего профессионального образования
2.3. Понятие целостного педагогического процесса, его сущность. Место и роль воспитания в процессе профессионального образования
2.4. Педагогические методы и средства. Формы организации целостного педагогического процесса, его результаты
2.5. Проектирование образовательного процесса
2.6. Общая характеристика управления в системе образования
2.7. Предупреждение и коррекция социальной дезадаптации
2.8. Предмет и методы психологии
2.9. Психология личности и познавательной деятельности
2.10. Психология профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности
2.11. Психологические особенности обучающихся среднего профессионального образования
2.12. Профессиональная коммуникация и культура речи педагогических работников
2.13. Промежуточная аттестация по модулю 2
3.1. Введение. Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология
3.2. Основные компоненты образовательного процесса и их взаимосвязь. Методическая деятельность педагога, основные подходы, методы, приемы, виды, формы
3.3. Методы теоретического обучения в профессиональном обучении. Правила конструирования методов обучения
3.4. Методы формирования практических умений, профессиональных компетенций: метод показа трудовых действий (симуляционный), тренировочный, алгоритмический
3.5. Методики диагностики и оценки профессиональных компетенций, знаний, умений обучающихся: методы устной и письменной проверки знаний и умений, тестирование и др. Шкалы оценивания
3.6. Конструирование организационных форм образовательной деятельности обучающихся. Построение методической структуры теоретического и практического (лабораторного) занятия
3.7. Технологии организации производственного обучения. Особенности технологии дуального обучения в медицинском образовании
3.8. Технологии воспитательной деятельности педагога. Особенности конструирования деятельности обучающихся, построения занятий, мероприятий
3.9. Промежуточная аттестация по модулю 3
4.1. Организация методической службы, цели и задачи. Структура, функции, система управления методической работой профессиональной образовательной организации. Цикловые методические комиссии, циклограммы, показатели эффективности и критерии оценки методической работы.
4.2. Методическое сопровождение организации учебной и учебно-производственной деятельности обучающихся в профессиональной образовательной организации
4.3. Методическое сопровождение организации материально-техническое обеспечение образовательного процесса
4.4. Методическое сопровождение учебно-методического обеспечения образовательного процесса
4.5. Методическое сопровождение учёта и оценки качества, результатов контроля профессионального обучения: текущий контроль и промежуточная аттестация
4.6. Методическое сопровождение формирования содержания, форм и методов профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития
4.7. Методическое сопровождение использования дистанционных технологий, электронного обучения и цифровых средств
4.8. Методическое сопровождение организации производственного обучения обучающихся, проведение учёта и оценки качества и результатов производственного обучения
4.9. Методическое сопровождение организации государственной итоговой аттестации, формы организации и проведения
4.10. Промежуточная аттестация по модулю 4
5.1. Теоретические и методические основы деятельности куратора учебной группы
5.2. Теоретические и методические основы организации внеучебной деятельности
5.3. Психология социально-педагогической деятельности
5.4. Организация социально-педагогической работы с социальными категориями
5.5. Промежуточная аттестация по модулю 5
6.1. Технологии организации практико-ориентированных профориентационных мероприятий
6.2. Технологии профессионального самоопределения и профессионального выбора
6.3. Промежуточная аттестация по модулю 6
7.1. ФГОС и требования для обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями: понятие и систематика
7.2. Социально-психолого-педагогическая помощь обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
7.3. Коррекционно-педагогическая помощь лицам с ОВЗ и инвалидностью
7.4. Нормативно-правовые и организационно-методические основы организации инклюзивного образования
7.5. Формирование профессиональных компетенций педагога инклюзивного образования
7.6. Психолого-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования
7.7. Промежуточная аттестация по модулю 7
8.1. Методический совет в профессиональной образовательной организации функции, полномочия, организации работы
8.2. Методическое сопровождение и система методической поддержки начинающих преподавателей профессиональной образовательной организации
8.3. Методическое сопровождение и организация работы временных творческих групп преподавателей в целях совершенствования профессиональных компетенций по отдельным педагогическим проблемам
8.4. Информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
8.5. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников профессиональной образовательной организации
8.6. Методическое сопровождение мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников, формы, способы их возмещения
8.7. Методическое сопровождение технологий мотивационного вовлечения педагогических работников в профессиональные конкурсные движения
8.8. Методическое сопровождение технологии организация наставничества в профессиональной образовательной организации
8.9. Промежуточная аттестация по модулю 8
9.1. Оказание первой помощи
9.2. Санитарные нормы и правила обеспечения образовательного процесса
9.3. Методическое сопровождение и организация работы временных творческих групп преподавателей в целях совершенствования профессиональных компетенций по отдельным педагогическим проблемам
9.4. Промежуточная аттестация по модулю 9
Содержание темы
Содержание, 72 ч.
Производственная практика подразумевает самостоятельное выполнение практических навыков методиста профессионального обучения, среднего профессионального образования. Задание на практику: Разработка рабочей программы дисциплины, модуля, практики. Разработка технологической карты (методической разработки) учебного занятия (теоретического). Разработка технологической карты (методической разработки) учебного занятия (практического). Составление самоанализа проведенного учебного занятия. Составление анализа посещенного учебного занятия. Разработка оценочных материалов разного уровня сложности по дисциплине. Составление методической разработки внеучебного мероприятия. Разработка профориентационного мероприятия для школьников.
Содержание темы
1. Создание комфортной образовательной среды: психология взаимодействия (3ч.)
2. Достоверные источники данных в здравоохранении (3 ч.)
3. Оказание первой помощи в образовательных организациях (3 ч.)
4. Организация работы с обучающимися с ОВЗ (3 ч.)
5. Методы активного обучения: как вовлечь студентов в процесс (3 ч.)
6. Психология обучения: понимание мотивации и эмоционального интеллекта (как учитывать индивидуальные особенности обучающихся) (3 ч.)
7. Разработка учебно-методических комплексов: от идеи до реализации (3 ч.)
8. Инновационные методики преподавания: от традиционных до современных (3 ч.)
Содержание темы
Итоговый экзамен

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете обеспечивать методическое сопровождение организации учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО с учетом программы воспитания, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных технологий, цифровых средств
  • Научитесь обеспечивать методическое сопровождение проведения педагогического контроля и оценки освоения ОППО, ОП СПО в процессе текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, при необходимости — с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
  • Разберетесь, как обеспечивать методическое сопровождение разработки учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО, включая рабочие программы воспитания
  • Научитесь обеспечивать методическое сопровождение проведения профориентационных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями)
  • Сможете обеспечивать методическое сопровождение учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению ОППО и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и (или) специалистов среднего звена, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
  • Разберетесь, как обеспечивать методическое сопровождение проведения педагогического контроля и оценки освоения квалификации рабочего, служащего и (или) специалиста среднего звена в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
  • Научитесь обеспечивать методическое сопровождение разработки учебно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, включая рабочие программы воспитания
  • Сможете обеспечивать методическое сопровождение проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями)
  • Научитесь проводить базовую сердечно-легочную реанимацию и оказывать первую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью