04 октября 2024 года ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний провели IV Международный научно-практический форум «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины».
В работе Форума приняли участие 86 представителей 37 образовательных и медицинских организаций из 20 регионов России. а также в Форуме приняли участие представители из Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино, Западно-Казахстанского медицинского университета им. Марата Оспанова, Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева, Ургенчского филиала Ташкентской медицинской академии.
Ведущая идея Форума «Единство образовательной среды врачей – путь к взаимопониманию!» определила содержание научной программы, отражающей интеграцию науки, образования и практического здравоохранения в подготовке врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей). В этом году впервые в научную программу Форума вошли вопросы взаимодействия врачей и медицинской сестры, имеющие важное значение в оказании медицинской помощи пациентам.
Сопредседателями круглого стола «Взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения» являлись Мирошниченко Александр Геннадьевич — доктор медицинских наук, директор ФГБУ ДПО Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и Габоян Яна Сергеевна — кандидат медицинских наук, главная медицинская сестра ФГБУ Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова Минздрава России, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава России.
В организации Форума было предусмотрено два зала.
В первом зале представители медицинских вузов страны знакомили участников Форума с лучшими практиками становления и развития научно-педагогических школ терапии. Это были яркие выступления, позволившие увидеть преемственность многих поколений преподавателей в подготовке врачей-терапевтов.
В симпозиумах приняли участие представители образовательных организаций:
• ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта
• ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России
• ФГБОУ ВО Донецкий ГМУ им. М. Горького Минздрава России
• ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России
• ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России
• ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России.
Во втором зале в формате Круглых столов проходило обсуждение проблем подготовки кадров здравоохранения по профилю «терапия». Преподаватели, практикующие врачи, медицинские сестры и ординаторы в живой, а иногда и острой, дискуссии обсуждали актуальные проблемы и предлагали реальные пути решения задач, стоящими перед медицинским образованием.
В этом году осуществлялось обсуждение следующих проблем:
• цели и задачи педагогической деятельности врача
• качество медицинского образования в оценках обучающихся и практикующих врачей
• взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения
• междисциплинарность в подготовке врача-специалиста
• медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования.
С выступлениями участников Симпозиумов (зал 1) можно познакомиться на сайте Интерниста: ссылка для участия https://internist.ru/events/detail/827936/?confirm=1
Познакомиться с дискуссиями участников Круглых столов, пройдя по ссылке https://internist.ru/events/detail/828280/?confirm=1