Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и его методическое сопровождение

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и его методическое сопровождение» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации образовательных программ с учетом действующего законодательства.

Для кого: Преподаватели и методисты профессиональных образовательных организаций или структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования.


Стоимость обучения 25 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 36 часов (1 неделя)
Форма обучения очно-заочная с ЭО и ДОТ

Содержание программы

Содержание темы
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования при организации образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования. Обзор изменений нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию образовательных программ среднего профессионального образования. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в профессиональной образовательной организации.
Содержание темы
Цель рабочей программы. Задачи рабочей программы. Функции рабочей программы. Структура рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля, учебной и производственной практики. Методика разработки рабочей программы. Рекомендации по заполнению разделов рабочих программ. Самоконтроль при разработке рабочей программы. Порядок согласования рабочей программы. Порядок актуализации рабочей программы. Оценка качества разработанной рабочей программы. Виды оценочных материалов для диагностирования уровня сформированности компетенций обучающихся по программам среднего профессионального образования. Назначение комплекта оценочных материалов. Подходы к отбору заданий, включаемых в состав комплекта оценочных материалов. Структура комплекта оценочных материалов. Понятие ситуационной задачи, ее характеристика. Классификация ситуационных задач. Методика разработки ситуационной задачи. Особенности клинических задач. Тестовые задания, их ключевые характеристики. Типы тестовых заданий, их характеристика. Типичные ошибки при составлении тестов.
Содержание темы
Разработка и обновление программно-методических материалов учебных. курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, включая рабочие программы воспитания. Планирование проведения занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, включая практическую подготовку, с учетом целей и задач воспитания. Алгоритм конструирования учебных занятий. Анализ и самоанализ учебного занятия. Виды и требования к оформлению используемой документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс. Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ.
Содержание темы
Виды учебной деятельности обучающихся (познавательная, практическая, рефлексивная). Влияние видов учебной деятельности на развитие обучающихся. Современные педагогические технологии (проектная технология, технология проблемного обучения, разноуровневое обучение, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, технология развивающего обучения, кейс-технология и др): общая характеристика, особенности применения при обучении клиническим дисциплинам. Технология работы по алгоритмам при отработке практических навыков. Особенности использования алгоритмов на практических занятиях с целью подготовки к аккредитации специалистов. Подходы к разработке алгоритмов выполнения практических манипуляций для обучения студентов.
Содержание темы
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью. Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать реализацию образовательных программам среднего профессионального образования с учетом требований действующих нормативных правовых документов и в соответствии с ФГОС СПО
  • Научитесь применять при реализации образовательных программ эффективные образовательные технологии, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Разберетесь, как осуществлять разработку рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля, учебной и производственной практики
  • Научитесь осуществлять разработку оценочных материалов для текущего контроля, итоговой и промежуточной аттестации
  • Сможете осуществлять разработку учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин, модулей, практики