Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Организация и содержание профессиональной деятельности заместителя директора профессиональной образовательной организации

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация и содержание профессиональной деятельности заместителя директора профессиональной образовательной организации» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Для кого: Заместители руководителей по учебной, учебно-производственной, воспитательной работе, заведующие отделами, заведующие отделениями, другие педагогические работники, принимающие участие в организации учебной, учебно-производственной, воспитательной работы в профессиональной образовательной организации или структурном подразделении образовательной организации высшего образования, реализующей программы СПО.


Стоимость обучения 25 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 36 часов (1 неделя)
Форма обучения очно-заочная с ЭО и ДОТ

Содержание программы

Содержание темы
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования при организации образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования. Обзор изменений нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию образовательных программ среднего профессионального образования. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в профессиональной образовательной организации.
Содержание темы
Нормативное обоснование разработки образовательной программы СПО. Структура образовательной программы СПО. Правила формирования образовательной программы СПО. Этапы разработки образовательной программы СПО. Программные средства для разработки образовательной программы СПО. Описание основных элементов образовательной программы СПО: учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов, рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Основные нормы, учитываемые при разработке учебного плана образовательной программы СПО. Алгоритм разработки учебного плана образовательной программы СПО. Особенности планирования промежуточной аттестации. Учет рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования при разработке учебного плана образовательной программы СПО. Особенности разработки учебного плана образовательной программы для очно-заочной формы обучения. Разработка индивидуального учебного плана для обучающегося и (или) группы обучающихся.
Содержание темы
Цель рабочей программы. Задачи рабочей программы. Функции рабочей программы. Структура рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля, учебной и производственной практики. Методика разработки рабочей программы. Рекомендации по заполнению разделов рабочих программ. Самоконтроль при разработке рабочей программы. Порядок согласования рабочей программы. Порядок актуализации рабочей программы. Оценка качества разработанной рабочей программы. Виды оценочных материалов для диагностирования уровня сформированности компетенций обучающихся по программам среднего профессионального образования. Назначение комплекта оценочных материалов. Подходы к отбору заданий, включаемых в состав комплекта оценочных материалов. Структура комплекта оценочных материалов. Понятие ситуационной задачи, ее характеристика. Классификация ситуационных задач. Методика разработки ситуационной задачи. Особенности клинических задач. Тестовые задания, их ключевые характеристики. Типы тестовых заданий, их характеристика. Типичные ошибки при составлении тестов.
Название темыСодержание темы
Модуль 1. Образовательные отношения. Обеспечение качества учебного процесса и объективности оценки результатов учебной деятельности обучающихся.
Понятие «Образовательные отношения». Участники образовательных отношений. Организация процесса приема на обучение, перевода, отчисления, восстановления обучающихся. Принципы и методы разработки и анализа процесса и результатов реализации образовательных программ. Современные подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества профессионального образования и образовательных достижений обучающихся. Виды и формы контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация текущего контроля знаний обучающихся. Организация промежуточной аттестации обучающихся. Организация государственной итоговой аттестации обучающихся. Разработка оценочных материалов. Подготовка и оформление документации (зачетные, экзаменационные ведомости, зачетные книжки обучающихся). Мониторинг качества подготовки обучающихся. Оформление и выдача документов об образовании и (или) квалификации.
Модуль 2. Обеспечение формирования профессиональных компетенций выпускников. Содействие трудоустройству выпускников образовательной организации.
Современные подходы, методы и инструменты оценки освоения образовательных программ СПО. Современные производственные и технологические процессы, особенности современного оборудования и материалов в соответствии с уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации, в том числе учебно-производственной, производственной. Формирование системы показателей качества учебно-производственной, производственной деятельности образовательной организации. Программа наставничества. Применение модульной системы обучения (дуальное обучение, проектная деятельность), использование инновационных образовательных технологий (интерактивные методы обучения, ИКТ, VR-тренажеры, цифровые симуляторы, работа на реальном оборудовании). Подготовка обучающихся к чемпионатам профессионального мастерства, применение демонстрационного экзамена. Осуществление контроля за качеством формирования профессиональных компетенций выпускников. Профориентационные мероприятия: организация ярмарок вакансий, встреч с представителями медицинских организаций, консультации по составлению резюме и прохождению собеседований. Мониторинг трудоустройства выпускников и анализ эффективности работы образовательной организации по содействию их в трудоустройстве. Организация работы Центра карьеры образовательной организации. Постдипломное сопровождение (программы переподготовки, карьерные консультации, индивидуальное сопровождение).
Модуль 3. Организация совместной работы с социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования и другими педагогическими работниками образовательной организации
Современные психолого-педагогические технологии для реализации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, направленных на формирование общих компетенций обучающихся. Виды и формы контроля за качеством воспитательной и социальной работы, в том числе в группе обучающихся. Организация оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся при освоении образовательной программы, в том числе обучающимся, подверженным или подпавшим под воздействие террористической и иной радикальной идеологии (адресно, индивидуально), организация профилактических мероприятий с привлечением к их проведению психологов, социальных педагогов и родителей (законных представителей). Социальный паспорт образовательной организации. Организация работы со студентами, относящимися к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа в целях обеспечения соблюдения их прав. Организация воспитательно-профилактической работы со студентами, состоящими на различных видах учета. Организация работы Совета профилактики правонарушений обучающихся, организация выявления студентов «группы риска» и работу по их социально-педагогической и психологической адаптации. Организация работы, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди обучающихся образовательной организации. Организация проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать учебный процесс, включая практическую подготовку, по программам среднего профессионального образования с учетом требований действующих нормативных правовых документов в соответствии с ФГОС СПО
  • Научитесь обеспечивать качественную разработку и реализацию образовательных программ с учетом контингента обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
  • Разберетесь, как осуществлять контроль за качеством подготовки обучающихся, эффективностью воспитательной деятельности