Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии медицинского образования по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного профессионального образования.
Цель реализации программы: Заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в области использования современных технологий при изучении клинических дисциплин по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело.
Для кого: Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные программы.
Стоимость обучения 30 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 36 часов (1 неделя)
Форма обучения очная
Название темы | Содержание темы |
---|---|
1.1. Виды учебной деятельности обучающихся, современные педагогические технологии | Содержание лекции Виды учебной деятельности обучающихся (познавательная, практическая, рефлексивная). Влияние видов учебной деятельности на развитие обучающихся. Современные педагогические технологии (проектная технология, технология проблемного обучения, разноуровневое обучение, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, технология развивающего обучения, кейс-технология и др): общая характеристика, особенности применения при обучении клиническим дисциплинам. Технология работы по алгоритмам при отработке практических навыков. Особенности использования алгоритмов на практических занятиях с целью подготовки к аккредитации специалистов. Подходы к разработке алгоритмов выполнения практических манипуляций для обучения студентов. Содержание практического занятия Разработка технологической карты учебного занятия по клинической дисциплине с использованием современных педагогических технологий. |
1.2. Технология работы по алгоритмам при изучении клинических дисциплин и подготовки к аккредитации специалистов | Содержание лекции Основные источники данных в здравоохранении. Нормативные правовые акты, их виды, признаки. Основные нормативные правовые акты в здравоохранении. Клинические рекомендации, их правовой статус. Стандарты оказания медицинской помощи. Государственные реестры. Мнение профессионального сообщества. Научные публикации, их виды. Основы доказательной медицины. Виды научных исследований. Иные источники: рекомендации ВОЗ, протоколы JCI, директивы ЕМА, инструкции к медицинским изделиям, медицинские справочники и базы. Искусственный интеллект в здравоохранении. Содержание практического занятия Создание учебных материалов по дисциплине с использованием искусственного интеллекта. Анализ и корректировка полученной информации с использованием достоверных источников данных. |
1.3. Оценочные материалы: виды, подходы к разработке, использование в учебном процессе | Содержание лекции Понятие оценочных материалов. Виды оценочных материалов. Подходы к разработке оценочных материалов. Использование оценочных материалов в учебном процессе. Содержание практического занятия Разработка оценочных материалов по специальности «Лечебное дело» |
1.4. Оказание первой помощи в образовательной организации | Содержание лекции Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей. Оказание первой помощи пострадавшему в зависимости от характера травм, отравлений, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью. Выявление состояний, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, включая состояния клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания). Протокол базовой сердечно-легочной реанимации Содержание практического занятия Выполнение современного международного протокола проведения сердечно-легочной реанимации. Осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий. |
1.5. Организация работы с обучающимися с ОВЗ | Содержание лекции Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью. Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью. Содержание практического занятия Разработка элементов адаптированной рабочей программы дисциплины для лиц с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям). |
Название темы | Содержание темы |
---|---|
2.1. Симуляционные технологии в изучении клинических дисциплин по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело | Содержание лекции Понятие симуляционных технологий. Преимущества симуляционного обучения. Виды симуляционного оборудования. Возможности использования симуляционного оборудования в учебном процессе при изучении клинических дисциплин по специальности «Лечебное дело» Содержание практического занятия Мастер-класс по использованию симуляционных технологий в изучении клинических дисциплин по специальности «Лечебное дело» |
2.2. Стажировка | 1. Осуществление профессионального ухода за пациентами
|
Содержание темы |
---|
Выполнение индивидуальных тестовых заданий. |
По итогам обучения Вы
- Сможете организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
- Научитесь определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
- Удастся применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- Разберетесь, как осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся и применять их
- Будете уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания и (или) остановке кровообращения и других угрожающих жизни состояниях