Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Заместитель директора по учебно-производственной работе: организация и содержание профессиональной деятельности
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Заместитель директора по учебно-производственной работе: организация и содержание профессиональной деятельности» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного образования.
Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации практической подготовки студентов, формирования профессиональных компетенций выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Для кого: Заместители руководителей по учебно-производственной работе, практическому обучению, заведующие отделом по учебно-производственной работе, практическому обучению, заведующие отделениями, другие педагогические работники, принимающие участие в организации практической подготовки в профессиональной образовательной организации или структурном подразделении образовательной организации высшего образования, реализующей программы СПО
Стоимость обучения 16 575,00 руб. Основа обучения договорная Трудоемкость 18 часов (3 дня) Форма обучения очная или очная с ДОТ
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования в работе заместителя директора по учебно-производственной работе.
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО.
Требования профессиональных стандартов, описывающих профессиональную деятельность педагогических и других подчиненных работников.
Локальные нормативные акты, регламентирующие учебно-производственную, производственную деятельность в профессиональной образовательной организации.
Планирование и организация учебно-производственной, производственной деятельности в образовательной организации с учетом требований законодательства.
Организация практических занятий, учебных и производственных практик при реализации образовательных программ СПО.
Организация процесса договорной работы с организациями-партнерами по осуществлению учебно-производственной, производственной деятельности с соблюдением норм деловой этики. Заключение договоров с базами практик.
Организация системы охраны труда и здоровья обучающихся, работников в учебно-производственной, производственной деятельности.
Подготовка обучающихся к прохождению практик на базах работодателей (медицинские осмотры, инструктажи). Подготовка распорядительных документов при организации практики.
Координация деятельности организаций-участников реализации программ учебной, производственной практик, структурных подразделений, коллегиальных органов управления, участников образовательных отношений при реализации учебно-производственной и производственной деятельности.
Содержание примерных образовательных программ СПО.
Требования ФГОС к структуре, условиям, содержанию и результатам освоения образовательных программ.
Содержание и структура программ учебной и производственной практики, принципы их разработки в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.
Разработка положения о практике обучающихся, программ учебной практики, производственной практики, графиков прохождения практики, графиков контроля практики.
Методическое сопровождение практического обучения (методические рекомендации для студентов, преподавателей, инструкции по технике безопасности), методических пособий, отчётной документации обучающихся.
Разработка оценочных материалов для аттестации обучающихся по практике. Проведение аттестации обучающихся по практике, оформление документов.
Оснащение учебных кабинетов, лабораторий. Документация учебного кабинета, лаборатории.
Современные подходы, методы и инструменты оценки освоения образовательных программ СПО.
Современные производственные и технологические процессы, особенности современного оборудования и материалов в соответствии с уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации, в том числе учебно-производственной, производственной.
Формирование системы показателей качества учебно-производственной, производственной деятельности образовательной организации.
Программа наставничества.
Применение модульной системы обучения (дуальное обучение, проектная деятельность), использование инновационных образовательных технологий (интерактивные методы обучения, ИКТ, VR-тренажеры, цифровые симуляторы, работа на реальном оборудовании).
Подготовка обучающихся к чемпионатам профессионального мастерства, применение демонстрационного экзамена.
Осуществление контроля за качеством формирования профессиональных компетенций выпускников.
Профориентационные мероприятия: организация ярмарок вакансий, встреч с представителями медицинских организаций, консультации по составлению резюме и прохождению собеседований.
Заключение целевых договоров о сотрудничестве. Создание базы данных вакансий: сбор информации о вакансиях и предложениях работы от работодателей.
Организация стажировок и профессиональной адаптации: содействие выпускникам в адаптации на новом месте работы.
Отслеживание трудоустройства выпускников: мониторинг трудоустройства выпускников и анализ эффективности работы образовательной организации по содействию их в трудоустройстве.
Организация работы Центра карьеры образовательной организации.
Постдипломное сопровождение (программы переподготовки, карьерные консультации, индивидуальное сопровождение).
Сможете организовывать практическую подготовку по программ среднего профессионального образования с учетом требований действующих нормативных правовых документов в соответствии с требованиями ФГОС
Научитесь обеспечивать качественную разработку и реализацию программ практики в соответствии с требованиями ФГОС
Удастся обеспечивать формирование и осуществлять контроль за качеством формирования профессиональных компетенций выпускников по образовательным программам СПО в соответствии с требованиями ФГОС