Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
 
ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России

Современные технологии медицинского образования по специальностям среднего профессионального образования

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии медицинского образования по специальностям среднего профессионального образования» обусловлена необходимостью обеспечения прав граждан на получение качественного профессионального образования.

В последние годы отмечена тенденция к оснащению медицинских организаций высокотехнологичным оборудованием, к работе с которым должен быть готов выпускник медицинской образовательной организации. В тоже время оснащение учебного процесса несколько отстает от оснащения медицинских организаций. Поэтому для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов педагогические работники должны понимать современное оснащение медицинских организаций и быть готовыми обучать студентов клиническим дисциплинам с использованием современных методов, в том числе симуляционных технологий.

Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии медицинского образования по специальностям среднего профессионального образования» заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в области использования современных технологий при изучении клинических дисциплин по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело.

Для кого: Педагогические работники профессиональных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные программы по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело.


Стоимость обучения 45 000,00 руб.
Основа обучения договорная
Трудоемкость 52 часа (9 дней)
Форма обучения очно

Содержание программы

Название темыСодержание темы
1.1. Виды учебной деятельности обучающихся, современные педагогические технологииСодержание лекции
Виды учебной деятельности обучающихся (познавательная, практическая, рефлексивная). Влияние видов учебной деятельности на развитие обучающихся. Современные педагогические технологии (проектная технология, технология проблемного обучения, разноуровневое обучение, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, технология развивающего обучения, кейс-технология и др): общая характеристика, особенности применения при обучении клиническим дисциплинам. Технолог Особенности использования алгоритмов на практических занятиях с целью подготовки к аккредитации специалистов. Подходы к разработке алгоритмов выполнения практических манипуляций для обучения студентов.
Содержание практического занятия
Разработка технологической карты учебного занятия по клинической дисциплине с использованием современных педагогических технологий.
1.2. Достоверные источники данных в области здравоохранения Содержание лекции
Основные источники данных в здравоохранении. Нормативные правовые акты, их виды, признаки. Основные нормативные правовые акты в здравоохранении. Клинические рекомендации, их правовой статус. Стандарты оказания медицинской помощи. Государственные реестры. Мнение профессионального сообщества. Научные публикации, их виды. Основы доказательной медицины. Виды научных исследований. Иные источники: рекомендации ВОЗ, протоколы JCI, директивы ЕМА, инструкции к медицинским изделиям, медицинские справочники и базы. Искусственный интеллект в здравоохранении.
Содержание практического занятия
Создание учебных материалов по дисциплине с использованием искусственного интеллекта. Анализ и корректировка полученной информации с использованием достоверных источников данных.
1.3. Оценочные материалы: виды, подходы к разработке, использование в учебном процессе Содержание лекции
Понятие оценочных материалов. Виды оценочных материалов. Подходы к разработке оценочных материалов. Использование оценочных материалов в учебном процессе.
Содержание практического занятия
Разработка оценочных материалов по специальности «Сестринское дело»
1.4. Оказание первой помощи в образовательной организацииСодержание лекции
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей. Оказание первой помощи пострадавшему в зависимости от характера травм, отравлений, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью. Выявление состояний, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, включая состояния клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания). Протокол базовой сердечно-легочной реанимации
Содержание практического занятия
Выполнение современного международного протокола проведения сердечно-легочной реанимации. Осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий.
1.5. Организация работы с обучающимися с ОВЗСодержание лекции
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Медико-физиологические особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью. Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Содержание практического занятия
Разработка элементов адаптированной рабочей программы дисциплины для лиц с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям).
Название темыСодержание темы
2.1. Симуляционные технологии в изучении клинических дисциплинСодержание лекции
Понятие симуляционных технологий. Преимущества симуляционного обучения. Виды симуляционного оборудования. Возможности использования симуляционного оборудования в учебном процессе при изучении клинических дисциплин по специальности «Сестринское дело»
Содержание практического занятия
Мастер-класс по использованию симуляционных технологий в изучении клинических дисциплин по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
2.2. Виртуальные технологии в подготовке студентов по клиническим дисциплинамСодержание лекции
Понятие виртуальной, расширенной и смешанной реальности. Преимущества и ограничения виртуальных технологий в образовании. Возможности использования симуляционного оборудования в учебном процессе при изучении клинических дисциплин. Платформы виртуальных симуляторов. VR-версии. Спектатор (Система наблюдения за студентами в виртуальной реальности в режиме реального времени). Десктоп-версии. Симуляторы амбулаторного приема, стационара, неотложной помощи. Параметры, влияющие на безопасность и комфортность использования виртуальной реальности. Данные по эффективности виртуальных симуляторов. Данные по безопасности виртуальных симуляторов. Особенности и преимущества фиджитал-подхода в медицинском образовании. Ограничения виртуальных симуляторов. Ограничения физических фантомов. Примеры интеграции виртуальных симуляторов с манекенами.
Содержание практического занятия
Симуляторы амбулаторного приема. Виртуальный пациент. Визуальные патологии. Сбор жалоб и анамнеза. Объективный осмотр. Дифференциальная диагностика. Система оценки. Использование для подготовки к аккредитации. Работа на симуляторе XR-Clinic. Симуляторы стационара. Динамическая модель виртуального пациента. Объективный осмотр. Работа с медицинской документацией. Работа с медицинской аппаратурой. Работа на симуляторах XR-Nurses и XR-Hospital. Симуляторы неотложной помощи. Неотложная помощь на приеме, неотложная помощь в условиях ФАП/здравпункта в удаленном регионе без развитой медицинской инфраструктуры. Скорая медицинская помощь. Модуль авиамедицинской эвакуации. Экстренный пациент в приемном отделении. Работа на симуляторе XR-112.
2.3. Стажировка1. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
2. Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
3. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению.
4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях, осуществление профессионального ухода за пациентами.
5. Осуществление лечебно-диагностической деятельности.
6. Осуществление медицинской реабилитации и абилитации.
7. Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями.
8. Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе скорой помощи, а также помощи вне медицинской организации.
Содержание темы
Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

 

По итогам обучения Вы

  • Сможете организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
  • Научитесь определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
  • Познакомитесь с возможностями виртуальных симуляторов при изучении клинических дисциплин
  • Сможете применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Разберетесь как осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся и применять их
  • Будете уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания и (или) остановке кровообращения и других угрожающих жизни состояниях