Непрерывное профессиональное образованиеДополнительное профессиональное образованиеОбщежитие гостиничного типаДополнительные услугиНормативно-правовая база
Главная  →  Новости  →  Новости

Наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке учебного плана

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


30.06.2011

Наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке учебного плана

Коллеги!

Из опыта работы Центра по учебно-методическому сопровождению федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования специальностей группы «Здравоохранение» можно выделить наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке учебного плана.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

в обязательном порядке наименования циклов, разделов, учебных дисциплин должны строго соответствовать ФГОС;
последовательность циклов и разделов не должна быть нарушена (см. ФГОС);. например: раздел С.5 нельзя поделить на две составляющие и поставить учебную практику после С.З, а производственную практику после С.4;
вариативная часть должна быть представлена с указанием объема часов, семестра изучения, а также необходимо выделить лекции и практические занятия; дисциплины по выбору обучающихся должны быть представлены более двух;
распределение объемов времени, отведенных на семинары, лабораторные практикумы, практические занятия и клинические практические занятия должно быть в строгом соответствии с ФГОС п.7.13;
рекомендуем обратить внимание на представленную структуру учебного плана, так как подобный порядок и структура используется ИМЦА при экспертизе;
учебный план не должен быть загружен такими понятиями, как «вузовский компонент», «региональный компонент», так как это отсутствует в ФГОС.

Возврат к списку